Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд

Все предметыГражданское право. Специальная часть


Выполним работу на заказ
 


 

ДПТ для государственных и муниципальных нужд – это соглашение, в силу которого поставщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в государственную или муниципальную собственность производимые или закупаемые им товары государственному или муниципальному заказчику или указанному им лицу – получателю для использования исключительно для удовлетворения государственных или муниципальных нужд.

Данный договор – специальная разновидность ДПТ, поэтому помимо норм параграфа 4 главы 30 ГК к отношениям сторон применяются нормы параграфа 3 гл.30 ГК.

Признаки ДПТ для государственных и муниципальных нужд


1. Специальная цель договора – она обусловлена потребностями публично-правовых образований (РФ, субъектов РФ и МО) товара для удовлетворения государственных и муниципальных нужд.

Государственные нужды – это осуществление функций и полномочий государственных органов РФ; это нужды для исполнения международных обязательств РФ и для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ; осуществление функций государственными заказчиками.

Нужды субъектов РФ – это осуществление функций и полномочий органами власти субъектов РФ; это реализация региональных и межрегиональных целевых программ; это осуществление функций государственными заказчиками.

Общий признак для этих нужд – они обеспечиваются за счет средств федерального и регионального бюджетов.

Муниципальные нужды – это потребности муниципальных образований и муниципальных заказчиков для решения вопросов самоуправления и иных вопросов местного значения; это обеспечение функций, которые были делегированы ОМСУ либо федеральными органами исполнительной власти или ГО субъектов РФ на основании как федеральных, так и региональных законов.

2. Специальная нормативная база регулирования отношений по размещению заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. В настоящее время действует ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» от 27.06.05 №94. 5 апреля 2013 года Президент подписал ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данный закон в большей части вступает в силу с 1.01.14 г., а полностью начнет действовать с 1.01.17 г. Данный закон поэтапно заменит ныне действующий ФЗ №94. Если ныне действующий закон регулирует только порядок размещения заказов, но не исполнение, то ФЗ №44 будет осуществлять комплексное регулирование заключения и исполнения контрактов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд. К 2017 г. в России планируется создать единую федеральную контрактную систему в сфере закупок товара.

3. Специальный субъектный состав – в законах закрепляются понятия «государственный и муниципальный заказчик». В качестве государственного заказчика могут выступать:

  • 1. ОГВ РФ или субъектов РФ;
  • 2. Федеральные или региональные бюджетные учреждения (например, ТГУ);
  • 3. Государственный внебюджетный фонд (Пенсионный Фонд, Фонд ОМС и социального страхования);
  • 4. Федеральное казенное предприятие.

Муниципальный заказчик – ОМСУ и муниципальные бюджетные учреждения.

Бюджетные учреждения, которые не наделены функциями гос заказчика, могут выступать только в качестве получателей. Контрагентом государственного или муниципального заказчика может быть любой поставщик. Иностранные поставщики – импортеры могут участвовать в конкурсе на размещение заказов, но только в том случае, когда необходимые товары в России не производятся либо использование своих поставщиков нецелесообразно.

По ныне действующему ФЗ №94 заказчики при размещении заказов должны обосновывать только начальную цену гос. контракта при осуществлении каждой конкретной закупки. В соответствии с новым ФЗ №44 заказчики должны будут обосновывать каждую закупку с составлением плана – графика закупок. ФЗ №94 система размещения заказов является «полупрозрачной» - не поддается общественному мониторингу, несмотря на наличие единого интернет-портала. А в соответствии с ФЗ №44 Правительство будет устанавливать случаи обязательного общественного обсуждения закупок и порядок его проведения. Такое обсуждение каждый раз должно начинаться с даты размещения планов закупок в единой информационной системе, а заканчиваться не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее, чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Закупки, которые будут заключены без такого обсуждения, будут считаться недействительными.